Программа повышения эффективности исполнения судебных решений 2011-2020 г.: взгляд PRавоведа-коллектора

С большим интересом прочитал проект Долгосрочной программы повышения эффективности исполнения судебных решений (2011-2020 г.) (текст в формате .doc >>) Выписал для себя основные моменты и, видимо, предложу какому-либо изданию написать статью по поводу этого документа.

Пока в режиме размышления начну публиковать некоторые идеи. Прежде, чем перейти к выделению основных привлекших внимание моментов, подчеркну то, что актуально для развития гуманитарно-правовых технологий (PRава).

В Программе рефреном звучит идея о том, что важна мотивация добровольного исполнения судебных актов без применения мер государственного принуждения. Как мне кажется, речь идет о PR-технологиях, которые приставы и сейчас достаточно любительски используют (арест котов и холодильников, регулярный запрет выезда и т.д.). Однако, когда доходит до отражения в программе конкретики, оказывается, что применение PR для «ковровой бомбардировки» сознания-должников очень сложно описать в стилистике нормативного акта, программы . Вот как раз над этим и буду думать прежде всего: стоит ли стараться загнать PR в «прокрустово ложе» права или стоит развивать эти методики в образовательной и практической области без нормативной регламентации.

Итак, краткий личный «дайджест» Долгосрочной программы повышения эффективности исполнения судебных решений 2011-2020 г.:

 1) Приставов предлагается перевести в разряд правоохранительных органов.

 Это значит и пенсия, и соцстрах становятся лучше.

 2) Приставов-исполнителей в современном виде разделят на два вида:

а) собственно приставы-исполнители с обязательным высшим юридическим образованием;

б) помощники приставов-исполнителей с теми же требования, что и сейчас + дополнительными курсами подготовки

Основная идея — квалифицированные приставы не должны тратить время на фактические действия (вручения повесток и т.д.)

 3) Предлагается рассмотреть введение тарифа за исполнительное производство (по аналогии с госпошлиной), чтобы частные взыскатели не обращались с копеечными исп. листами и предпринимали усилия для самостоятельного взыскания.

 4) Исп. производства по копеечным суммам не будет до тех пор пока они не дорастут до нормальных размеров по аналогии налоговыми штрафами

 5) Предлагается убрать возможность возврата и новой подачи сип. листа, т.е. взыскателю остается только вариант окончательного отказа от исп. производства.

6) Статья 315 УК РФ «Неисполнение решения суда» наконец заменит путем «охвата» ст. 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности» и ст. 157 УК РФ «Алименты».

Полностью согласен и даже модернизирую свой семинар для приставов по ст. 177 УК РФ с учетом этого изменения

 7) Приставам дадут некоторые оперативно-розыскные полномочия

 8) Появятся новые методы стимуляции к исполнению решения суда: ограничения право на управление авто.

А это ведь и новые информационные поводы для массового «запугивания» должников.

 9) Все будет в электронном виде (само исп. производство, обмен информацией с судами, нотариусами и т.д.)

 10) медиация «модно» задекларирована, но очень кратко

хотя опять таки просматриваются возможности использования медиации для затягивания разрешения споров

 11) про коллекторов в отличие от медиации много. Основная идея: коллекторы не должны подменять приставов и коллекторов надо строго контролировать.

Дмитрий Жданухин, к.ю.н.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна 

 

© 2012 Центр развития коллекторства
Тел. +7 (499) 968-60-43
mail"